Delphi для профессионалов

         

ГЛАВА 24


Визуальная среда создания отчетов

Визуальная среда создания отчетов входит в состав генератора отчетов Rave Reports 5.0. В отличие от генератора отчетов Quick Report, который поставлялся с Delphi 6 и более ранними версиями, визуальная среда в Rave Reports значительно облегчает самый трудоемкий этап в процессе создания отчета и его включения в состав приложения — постраничную разработку шаблона отчета.

Под шаблоном отчета мы подразумеваем совокупность страниц отчета с расположенными на них графическими и текстовыми элементами оформления, а также свойствами и правилами создания отчета, сохраненными в файле с расширением rav.

Каждый файл RAV может включать несколько независимых шаблонов отчетов. Затем эти шаблоны используются в компонентах TRvProject и служат основой для создания и печати отчетов в приложении.

Кроме этого, средствами визуальной среды шаблон отчета может быть подключен к различным источникам данных. При этом могут использоваться следующие технологии доступа к данным:

  •  ADO;
  •  dbExpress; 
  •  BDE.

Визуальная среда Rave Reports открывается из меню Tools | Rave Designer

главного окна Delphi или при двойном щелчке на компоненте TRvProject. Исполняемый файл Rave.exe расположен в папке Delphi7\Rave5.

Подводя итог сказанному, мы можем выделить несколько основных задач, которые можно решать в визуальной среде создания отчетов:

  • загрузка, редактирование и сохранение шаблонов отчетов в файлах RAV; 
  •  создание структуры отчета и определение его основных свойств;
  •  разработка страниц отчета;
  •  подключение к отчету источников данных и использование этих данных при оформлении страниц отчетов;
  •  генерация отчета на основе созданного шаблона, его предварительный просмотр или печать.

В этой главе рассматриваются следующие вопросы:

  •  составные части визуальной среды и инструментарий создания отчетов;
  •  структура шаблона отчета;
  •  текстовые и графические элементы оформления страниц отчетов;
  •  как использовать методы-обработчики событий;
  •  какие источники данных доступны в отчетах, как их подключить и использовать при оформлении страниц.

 

Содержание раздела