Я создал простой модуль и разработал несколько простых методов, помогающих избежать использования неактуальных (в оригинале было "stale" - черствый, несвежий) указателей. Я настоятельно рекомендую добавить во все модули, содержащие указатели или объектные переменные секцию инициализации ('initialization') и установить все указатели (объектные переменные это те же реальные указатели) в nil. Что это даст: прежде чем хотя бы один указатель будет использован, он обязательно будет проверен, освобожден и установлен в nil. Затем, после освобождения указателей, просто установите их в nil. Мой модуль содержит функцию Nilify() для установки указателей в nil, а также специальные версии методов Free, Dispose, и FreeMem (названные NilXXX) для проверки значения nil перед освобождением памяти, и установления указателя в nil сразу после того, как он был освобожден. Я также включил специальную версию Assigned(), названную IsNil(), которая вместо переменного (var) параметра получает константу, которую вы можете затем использовать в своих свойствах, и т.п.
Этот модуль, конечно, ничего не делает с VCL, но тем не менее вы можете иметь неактуальные указатели и с VCL... Строгое соблюдение функций модуля сделает вас уверенным в отсутствии ошибок при работе с указателями. Единственное условие использования модуля - в случае любых изменений кода с вашей стороны или наличия каких-либо замечаний или предложений пришлите их пожалуйста мне. Пользуйтесь на здоровье!
unit Pointers; { Автор: David S. Becker (dsb@plaza.ds.adp.com) Дата: 1/27/97 Авторские права: Нет Дистрибутивные права: Свободные, неограниченное использование, в случае любых изменений кода с вашей стороны или наличия каких-либо замечаний или предложений пришлите их пожалуйста мне. Данный модуль создавался для помощи в управлении указателями и объектами. Так как компилятор не инициализирует указатели и объекты в nil и не сбрасывает их в nil при освобождении, существует вероятность применения неактуального указателя. По этой причине я рекомендую добавление секции 'initialization' во все модули и вызове Nilify() для всех указателей/объектов в данном модуле. Это позволит быть уверенным, что все указатели/объекты стартуют как nil. Кроме того, вместо стандартных аналогов, вы можете использовать NilFree (для объектов), NilDispose (для указателей, создаваемых с помощью New), и NilFreeMem (для указателей, создаваемых с помощью GetMem). Эти процедуры безопасны при вызове nil-вых указателей/объектов, так как перед выполнением любых действий они проверяют их на nil. После освобождения распределенной указателем/объектом памяти они сбрасываются в nil. Строгое соблюдение функций модуля значительно снижает риск использования неактуального указателя. (Конечно, вы еще можете получить неактуальные указатели из VCL, т.к. они, естественно, не используют данные функции.) } {==============================================================================} interface {------------------------------------------------------------------------------} { Проверка указателя на nil } { ПРИМЕЧАНИЕ: Данная функция отличается от Assigned() тем, что Assigned() } { требует переменную, а IsNil() нет. } function IsNil(const p: Pointer): Boolean; { Устанавливает указатель в nil } procedure Nilify(var p); { Освобождает не-nil объект и устанавливает его в nil } procedure NilFree(o: TObject); { Освобождает не-nil указатель, созданный с помощью New и устанавливает его в nil } procedure NilDispose(var p: Pointer); { Освобождает не-nil указатель и устанавливает его в nil } procedure NilFreeMem(var p: Pointer; size: Word); {==============================================================================} implementation {------------------------------------------------------------------------------} function IsNil(const p: Pointer): Boolean; begin Result := (p = nil); end; {------------------------------------------------------------------------------} procedure Nilify(var p); begin Pointer(p) := nil; end; {------------------------------------------------------------------------------} procedure NilFree(o: TObject); begin if not IsNil(o) then begin o.Free; Nilify(o); end; end; {------------------------------------------------------------------------------} procedure NilDispose(var p: Pointer); begin if not IsNil(p) then begin Dispose(p); Nilify(p); end; end; {------------------------------------------------------------------------------} procedure NilFreeMem(var p: Pointer; size: Word); begin if not IsNil(p) then begin FreeMem(p,size); Nilify(p); end; end; end. |
[000308]