Советы по Delphi

         

UUE кодирование


Sergei Dubarev пишет:

Ваши "Советы..." - классная штука. Столько всего вкусного! :-) Со своей стороны хочу предложить несколько тормозной и местами упрощенный, но все же рабочий ;), алгоритм UUE кодирования (см. аттач). Не вершина искусства, но все же... :)

Для того, чтобы ОНО заработало, необходимо создать проект в составе:

  1. Форма (form) - 1 шт.
  2. Поле ввода (edit) - 2 шт., используются события OnDblClick.
  3. Кнопка (button) - 1 шт., используется событие OnClick.
  4. Диалог открытия файла (Open Dialog) - 1 шт.
  5. Диалог сохранения файла (Save Dialog) - 1 шт.
Имена файлов будут вводится либо вручную, либо из диалога (double-click на поле ввода edit), причем в edit1.text должно лежать имя входного файла, в edit2.text - выходного. По нажатии кнопки пойдет процесс, который завершится сообщением "DONE."

Всего хорошего.

P. S. Функция toanysys обнаружена в книге "Для чего нужны и как работают персональные ЭВМ" от 1990 г. Там она присутствует в виде программы на BASIC'e.

P.P.S. Для стимулирования фантазии читателей "Советов..." высылаю так же мессагу из эхи, на основе которой я сваял свое чудо.

Файл Unit1.pas

    //UUE кодирование
unit Unit1;



interface

uses

Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, ExtDlgs, StdCtrls;
type
TForm1 = class(TForm) Button1: TButton; Edit1: TEdit; Edit2: TEdit; OpenDialog1: TOpenDialog; SaveDialog1: TSaveDialog; procedure Edit1DblClick(Sender: TObject); procedure Edit2DblClick(Sender: TObject); procedure Button1Click(Sender: TObject); private { Private declarations } public { Public declarations } end;
var
Form1: TForm1;
implementation

{$R *.DFM}

const
ssz = (High(Cardinal) - $F) div sizeof(byte); //эта константа используется при выделении памяти
p:    string= '0123456789ABCDEF'; //эта константа используется функцией toanysys

//выбор входного файла
procedure TForm1.Edit1DblClick(Sender: TObject);
begin
if
opendialog1.execute then edit1.text:= opendialog1.filename; end;

//выбор выходного (UUE) файла
procedure TForm1.Edit2DblClick(Sender: TObject);
begin
if
savedialog1.execute then edit2.text:= savedialog1.filename; end;

//выделение подстроки
function mid(s: string; fromc, toc: byte): string;
var s1: string;
i : byte; begin
s1:= ''; for i:= fromc to toc do s1:= s1+s[i]; mid:= s1; end;

//перевод числа (a) из десятичной системы в другую
//с основанием (r)
function toanysys(a, r: byte): string;
var s,
k : string; n, m, i : byte; begin
s:=''; m:= 1; while m<>0 do begin m:= a div r; n:= a-m*r+1; k:= p[n]; s:= k+s; a:= m; end; //добавляет незначащие нули for i:=1 to 8-length(s) do s:='0'+s; toanysys:= s; end;

//перевод 6-разрядного числа из двоичной системы в десятичную
//двоичное число подставляется в виде строки символов
function frombin(s: string): byte;
var i,
e, b: byte; begin
b:= 0; for i:=1 to 6 do begin e:= 1 shl (6-i); if s[i]='1' then b:= b+e; end; frombin:= b; end;

//непосредственно кодирование
type tcoola = array [1..1] of byte; pcoola = ^tcoola;
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var inf: file of byte;
ouf: textfile; uue: pcoola; b  : array[1..4] of byte; bin, t  : string; szf, oum, szl, szh, sxl, sxh, i  , j  : longint; begin
{$I-} assignfile(inf, edit1.text); //входной файл reset(inf); szf:= filesize(inf);    // szh:= (szf*8) div 6;    // if szf*8-szh*6 = 0 then szl:= 0 else szl:= 1;      // getmem(uue, szh+szl); //выделение памяти oum:= 1; while not(eof(inf)) do begin b[1]:= 0; b[2]:= 0; b[3]:= 0; b[4]:= 0; //чтение должно быть сделано посложнее, //дабы избежать "read beyond end of file" read(inf, b[1], b[2], b[3]); //читаем 3 байта из входного файла //и формируем "двоичную" строку bin:= toanysys(b[1],2)+ toanysys(b[2],2)+ toanysys(b[3],2); //разбиваем строку на куски по 6 бит и добавляем 32 t:= mid(bin, 19, 24); b[4]:= frombin(t)+32; t:=mid(bin, 13, 18); b[3]:= frombin(t)+32; t:= mid(bin, 07, 12); b[2]:= frombin(t)+32; t:= mid(bin, 01, 06); b[1]:= frombin(t)+32; //запихиваем полученнные байты во временный массив uue[oum]:= b[1]; oum:= oum+1; uue[oum]:= b[2]; oum:= oum+1; uue[oum]:= b[3]; oum:= oum+1; uue[oum]:= b[4]; oum:= oum+1; end; //входной файл больше не нужен - закрываем его closefile(inf); //формируем выходной файл assignfile(ouf, edit2.text); //выходной файл rewrite(ouf); oum:= 1; sxh:= (szh+szl) div 60; //число строк в UUE файле sxl:= (szh+szl)-sxh*60; //заголовок UUE-файла writeln(ouf, 'begin 644 '+extractfilename(edit1.text)); //записываем строки в файл for i:=1 to sxh do begin write(ouf, 'M'); // 'M' значит, что в строке 60 символов for j:= 1 to 60 do begin write(ouf, chr(uue[oum])); oum:= oum+1; end; writeln(ouf); end; //записываем последнюю строку, которая //обычно короче 60 символов sxh:= (sxl*6) div 8; write(ouf, chr(sxh+32)); for i:= 1 to sxl do begin write(ouf, chr(uue[oum])); oum:= oum+1; end; // "добиваем" строку незначащими символами for i:= sxl+1 to 60 do write(ouf, '`'); //записываем последние строки файла writeln(ouf); writeln(ouf, '`'); writeln(ouf, 'end'); closefile(ouf); freemem(uue, szh+szl); //освобождаем память showmessage('DONE.'); //Готово. Забирайте! end;

end.

Из FIDO-переписки: - New auto-created HomeNet area (555:172/89.2) ------------- HOME.PROGRAMMERS - Msg : 34 of 35 From : Philip Bondarovich 555:172/445.43 Пнд 17 Янв 00 02:51 To : Denis Guravski Втp 18 Янв 00 22:21 Subj : UUE ------------------------------------------------------------------------------- Wednesday January 12 2000 22:56, Denis Guravski писал All: DG> Люди , сpочно нyжно описание сабжа . === Begin uuecode === - INT.PROGRAMMERS (256:172/43) ------------------------------ INT.PROGRAMMERS - Msg : 38 of 38 -36 Scn From : Monk 256:172/10 15 Jan 00 18:24:30 To : Nikolay Severikov 16 Jan 00 03:47:50 Subj : UU-code ------------------------------------------------------------------------------- Жывi сабе памаленькy, /_*Nikolay*_/! У чацьвэp Стyдзеня 13 2000 y 23:25, цёмнай ночкаю, Nikolay Severikov тайна пiсаў All, i я ўцягнyўся... NS> Расскажите плиз о сyбже... Как он кодиpyется. Калi ласка. === Cut === 1) Читаем из исходного хфайла 3 байта. 2) Разбиваем полyченные 24 бита (8x3=24) на 4 части, т.е. по 6 бит. 3) Добавляем к каждой части число 32 (десятичн.) Пpимеp: Имеем тpи числа 234 12 76. Побитово бyдет так - 11101010 00001100 01001100 pазбиваем и полyчаем - 111010 100000 110001 001100 добавляем 32 - +100000 +100000 +100000 +100000 ------ ------ ------ ------ 1011010 1000000 1010001 101100 или в бyквах - Z @ Q , Вот собственно и все. В UUE файле в пеpвой позиции стоит кол-во закодиpованных символов + 32. Т.е. вся стpока содеpжит 61 символ. 1 символ идет на кол-во. Остается 60 символов _кода_. Если подсчитать, то мы yвидим, что для полyчения 60 символов кода необходимо 45 исходных символов. Для полной стpоки в начале стоит бyква "M", а ее ASCII код = 77. 45+32=77. === Cut === З павагай да ўсiх вас, Monk. Спадзяюся на пpацяг pазмовы, *Nikolay*! ... -Папа, я есть хочy! -Стыдись, сынок, в твои годы я хотел стать космонавтом! -+- GoldED+/386 1.1.1.2 + Origin: - Тавеpна BBS - 241-5714 23:00-6:00. Freqs allowed. (256:172/10) === End uuecode === WBR. ... Чешиpский Котенок лyчше всех --- GoldED+/W32 1.1.1.2 * Origin: WonderLand (555:172/445.43) [001078]



Содержание раздела